colyambus
(Member)
Зарегистрирован: Jan 2009
Проживает: Russian Federation/красноярск
Написал: 48 сообщений
Оценка: 3 чел.
|
Итак, впечатления от Прелюда.
Игра сильная, хотя и камеральная (чтобы не сказать: элитарная), потому что расчитана на сравнительно небольшой круг отъявленных фанов (в чем и была, судя по всему, задумка Николя Гри(в)е(та)). Вместе с тем, по большому счету, это все-таки минус игры (ну, нельзя делать уровни такой сложности, что нормальные люди их за три полных дня осилить не могут! причем это уже не столько ГОЛОВОломки, сколько ПАЛЬЦЕломки). Из-за данного недостатка (весьма существенного) игре максимальную оценку ставить уже никак нельзя.
Теперь о том, что порадовало.
Во-первых, музыка, которая куда более сответствует портальному экшену, нежели эмбиент оригинального Портала (хотя тот там тоже неплох, но не дотягивает...).
Во-вторых, понравилось то, что по конечному итогу люди (сотрудники Апертуры) все-таки оправданы и являются нам не такими уж фашистами, как это представляется вначале: убивать Эбби в их планы не входило, наоборот - сперва ее искренне поздравляют, организуют ей тортик и планируют устроить праздничную вечеринку (в общем, все как и обещалось), а в конце так и вообще спасают ей жизнь. (Тут, кстати, должен высказать еще один минус разработчикам за то, что когда через стекло Эбби увидела в 6-й камере пушку и КРОВИЩЕ (!!!), она вместо того чтобы как всякий нормальный человек догадаться, что все испытания с ней были не игрой, а по-настоящему смертельными экспериментами НАД ней, и поскорее смыться, завалив по ходу пару-тройку садюг-апертуровцев (Майка и его напарников), продолжает с ними заигрывать как ни в чем не бывало. Можно, конечно, объяснить это все тем, что она блондинка, но учитывая, какие она головоломки решала, отличаясь умом, смекалкой и сообразительностью, это явно не про нее.)
Также остается открытым вопрос об уместности Джи-мена в конце игры в будке на КПП (я, конечно, понимаю, что сделано это с той целью, чтобы у геймеров не осталось никаких сомнений относительно того, кого они видели с чемоданом через стекло одной из камер испытаний, но так как этот чувак из халф-лайфа, т опусть все остается на совести разработчиков).
В этом форуме (где-то выше) кто-то писал, что, мол, концовка Прелюда больно мрачная (дескать, она даже мрачнее финала ФлэшМапПака). возьму на себя смелость заявить обратное: концовка, в целом, оптимистичная. Потому что изверги-апертуровцы наказаны по заслугам, а главная героиня - спасена (а то, что ее спас один из сотрудников Апертуры (Майк, видимо) - только добавляет пикантности и правдоподобности происходящему; в том же ФлэшМапПаке, если помните, героиня погибает нелепейшей смертью - стоило ли столько проходить, столько пережить, чтобы тебя не за х...-х-хвост собачий грохнули?).
В конечном итоге моя оценка Прелюда 8 баллов из 10 возможных (тогда как оценка оригинального Портала - 9, а ФлэшМапПака - 7 (в том числе за откровенно неудачный дизайн финального робота-кингконга)).
colyambus добавил 03-01-2009 в 14:24:38:
Вопрос к форумчанам. Возможно, нелепый, но у меня есть на то оправдание: Портал - первая компьютерная игра после десятилетнего перерыва, в которую я стал играть, забыв про работу, еду и сон (до этого были Вангеры ;-)
Так что я просто-напросто не в курсе терминологии.
ЧТО ТАКОЕ "ПАСХАЛКИ"? Это что-то вроде плакатика на стене высоко под потолком в 16-й камере Прелюда, где изображен Николя с подружками-кубиками? или я чего-то не догоняю?
colyambus добавил 03-01-2009 в 14:30:52:
ПостСкриптум: После Прелюда, надеюсь, Николя и сотоварищей возьмут на работу в Апертуру Вальве ;-)
Courage is not the absence of fear
|