Мне кажется Mudbox превзойдёт ZBrush как по удобству в работе так и по количеству функций...
В браше меня порадовало:
не тупит с геометрией с высокой детализацией, рендер, моделирование Z-сферами (новационная технология) и ещё кое что...
Непонравилось:
что рисуя текстуру нельзя модель крутить, а только в статике используя мастер проекции-заёб.
а ещё интерфейс нестандартный нужно было придерживаться каких-то стандартов в создании программы (может монополизм это неплохо когда всё стандартизировано будет одной компанией всё будет подходить ко всему, причём в 3d, двигатель прогресса не конкуренция, а люди и компании которые работают в разных сферах 3d и им постоянно что-то нужно, да ещё и технологии развиваются, а это непосильное давление на автодеск чтоб развивать продукт притом мощная команда замечательных программистов - на каждый продукт своя!!!! Это как будто много мелких компаний под 1 крышей - поверьте так 3d отрасль быстрее развиваться будет, потому что чем больше талантливых людей тем больше великолепных идей родится!!!!)
Пробовал BodyPaint - классная вешь и понравилась именно тем, что модель как хочешь так и крутишь раскрашивая её при этом почти как фотошоп и интерфейс лёгкий(но невнём дело)...
Mudbox не пробовал хотя кажется, что если за него взялся автостол, то сила будет: сначала оптимизируют, потом наворотов добавят, а баги - они отойдут. Так что понемножку осваивайте пригодится, сами поймёте.... и дело не в интерфейсе, я понимаю что плохому танцору яйцы мешают вот и спорят... что лучше Макс или Мая. Сам на майку перешёл и наконец то понял о какой гибкости в программе имели ввиду майщики - всё познаётся в сравнении и даже так сравнивать эти продукты нехочу они просто великолепны ОБА! ОБА! , просто мая - анимация и кино (сложные сферы) для этого и гибкость такая, а макс попроще но неслабее майки просто для другого создавался и моделю я как в нём так и в мае, раставаться впадлу... Инструменты ща настолько развитые и гибкие, что не их нужно сравнивать особеено если всё ко всему подходит
)