Флаг, я твой тутор проглядел...
Прежде всего прими моё почтение, очень хороший персонаж вышел. Мне лично очень нравится
Ну а теперь по поводу критики.
Прежде всего (пока не забыл самое важное
) текстуры с квадратной пропорцией - не самое лучшее решение для лиц, видишь ли, в таком варианте часть пикселей (по горизонтали) растягивается за счёт "сплюстнутых" UV, создавая горизонтальное размытие (ибо развёртка лица, обычно вытянута по горизонтали). Лучше всего албедо (diffuse) юзать прямоугольных пропорций для текстур лиц, тогда качество каждого текселя гораздо выше, к тому же, вертикальные детали проще прорисовать, ибо они не так сильно размываются (размытия вообще невозможно избежать, но зачем создавать дополнительное за счёт пропорций текстуры?)...
А вот нормал-карточку можно и рендерить в квадратных пропорциях (текстурная память всё-таки не безгранична, да и производительность тоже). Чаще всего по другому просто не возможно, даже 3D Max и тот рендеринг на текстуру почему-то делает только с квадратными пропорциями, хотя может я что-то не знаю, не отрицаю, но когда вручную меняешь пропорции - разницы между оригиналом, например сложной текстурой (прямоугольником) и рендерoм (квадратом) той же текстуры после изменений нет НИКАКОЙ (главное самплинг в шопе при смене пропорций на минималку выкрутить), а казалось бы часть пикселей должна сдвинуться, благодаря сущности растровой графики в целом... но либо программа сама на перёд просчитывает такой вариант (размазывая и сдвигая пиксели там где это надо как бы в обратную сторону) либо я просто слепой
Ну а дальше уже не так интересно...
По поводу текста тутора, я особо не вчитывался, но на первый вгзгляд, как и в прошлом моём замечании, довольно жиденько, смахивает на видео-тутор в картинках, эдакий коммикс. Прелесть текстовых туторов в объёме передаваемой информации, которую можно упустить при записи видео-тутора, где текст, скорее является некоторой импровизацией и чаще всего произносится без предварительной подготовки (хотя некоторые предпочитают озвучивать тутор после записи), всего голосом не расскажешь, зато можно написать текстом...
Так вот к чему это я?.. Можешь считать это небольшим вступлением или оправданием своего мнения...
Ну например, ты очень слабо прошёлся о значении информационной составляющей персонажа (мы с тобой уже как-то говорили на эту тему), читателю нужно вбить в голову, что создание персонажа - это большая интеллектуальная работа и сам образ персонажа создаётся ещё до того, как карандаш касается бумаги. В программировании автоматизированных систем это называется "анализ предметной области", когда программист до того, как начать работу над программой для заказчика анализирует его облать деятельности и определяет, что собственно в этой программе должно быть, какие функции должна выполнять программа, какие возможности, кнопки, вкладки у неё должны быть и так далее. В области моделирования - это передача информации, иными словами образ персонажа должен содержать в себе информационную нагрузку. Кто он? Чем занимается? Сколько ему лет? Где он вырос? И так далее - это не секрет, что род занятий и образ жизни оставляет отпечаток на внешности персонажа, яркие примеры из жизни - ведь по гопнику сразу видно, что он гопник, даже если его раздеть до гола, по бизнесмену тоже видно, что он бизнесмен, даже если он в домашней одежде... отсюда и возникают стереотипы, если вдаваться в философию и психологию, у каждого человека сознательного возраста всё это заложено опытом и обществом в голову и пренебрегать этим не стоит, штампы хороши своей узнаваемостью, что облегчает задачу... Естественно образ человека сказывается и на том, как он должен говорить, как двигаться и так далее. Поэтому наиболее важный этап в моделировании персонажа - не сам процесс расположения вершин полигонов в нужных местах, а именно предварительный этап (анализ предметной области образно говоря) на котором собственно персонаж и создаётся и об этом нельзя не сказать в полной мере слова... Вот например по твоему персонажу сразу видно, что он военный (об этом говорит не только военная форма, но и его внешность) эдакий полковник лет сорока (возраст и строгие грубо-мужзские, почти дикие и почти злые черты лица говорят о его высоком звании и крутом характере, к тому же на одежде нет никакой экипировки, присущей рядовым бойцам, принимающим непосредственное участие в схватках). В дополнение стояло и пройтись по тому, как вообще формировать образ. Ну например - начинать по сути надо с малого, как и везде, т.е. с колличества рук, ног, хвостов и так далее, затем уже дать персонажу род деятельности и постоянно обращаться к реальности, не стоит что-то выдумывать невероятное, люди не поймут, если вы привинтите к спине какой-то непонятный агрегат, как у охотников на приведений и скажете, что это лазер для резки каменных пород и грунта, намекая на то, что он шахтёр, обычная кирка и каска с фонарём тут скажет куда больше (стереотип (!), помним это слово?)... Дальше персонажу нужна внешность, т.е. лицо или морда, оно скажет игроку, враг это (с людьми это конечно сложнее, но тут нужно помнить, что морщины появляются от выражения эмоций, морщины - это складки на коже, там где она чаще всего сгибается и чем чаще человек выражает одну и ту же эмоцию, тем глубже там морщины, поэтому по злому человеку, в возрасте видно, что он стерва
) или добрый друг (ну например отсутствие клыков, острых шипов и прочих вещей, которые говорят об агрессивности персонажа), лицо говорит о многом, о возрасте, характере, голосе, манере держать себя и манере двигаться... о многом...
Ну а потом уже одежда, которая должна полностью соотвествовать роду занятий, характеру персонажа и обстановке... бла бла бла и так далее в таком духе... я уже начинаю запинаться в потоке бреда... ну в общем если немного отфильтровать в голове, то моя мысль станет понятна во всей своей глубине... об этом не мало авторов писало кстати и тебе не мешало бы, хотябы для себя...
Ну и второе, тут коротко: когда говоришь в интернете полно туторов об этом - это не вежливо, ибо это то же самое что сказать "пошёл на ***", но когда ты говоришь, "например тут", то "пошёл на ***" превращается "сходи туда", куда вежлевее, ты не находишь? Иными словами, по простому -
ссылки давать надо!!! Если уж ты утверждаешь, что в инете полно информации и сам не хочешь её излагать - дай человеку шанс, дабы он не утыкался носом в отсутствие информации и как следствие невозможность следовать далее по тексту твоего тутора, не у всех есть богатый опыт поиска нужной информации в интернете, не всем охото это делать (это наиболее весомая проблема)... Ты конечно же можешь сказать, что мол, если хотят, сами всё найдут, мол не твои это проблемы, но будешь не прав, ибо тутор написал ТЫ и это ТВОЯ задача правильно научить людей делать "что-то", если уж взялся, а не гонять народ за крупицами информации "туда не знаю куда", нужно думать о комфорте своих читателей, иначе они выкинут твой тутор в помойку... =)
В общем не знаю будешь ли ты его патчить, дело твоё, но я бы пропатчил, немного вникнув в детали =) И не забывай в будущем, что это тебе всё понятно на этих картинках, потому, что ты делаешь это своими руками, а человек, который пытается это повторить в чужом поле траву косит и не знает, где там камни лежат! О-как сказанул, да я прям мудрец
IMHO