Pl@zmer - ох, знакомая точка зрения
. Моя - несколько лет назад. За знание о том, что эта точка зрения не правильная мне пришлось довольно много нервов и времени убить.
Отрицание референсов не повысит качество и оригинальность твоих работ. Для чего нужны референсы:
Во первых если ты делаешь карту для себя - что мешает тебе быть честным и не драть с других карт модели/текстуры? Да ничего, все под контролем. А что можно и нужно брать с чужих удачных карт? Логику размещения источников света, логику подбора цвета/ов освещения, логику играбельного дизайна уровня, логику текстурирования... т.е. брать принцип, а не конкретные модели/текстуры и т.п. Почему это нужно брать - да потому что это будет твоим образованием, твоей базой знаний о том как на ровном месте сделать красиво.
Вторая причина - вытекает из ограничений тебя как человека (мозг - довольно хреновый компутер). Крайне редко удаеться придумать такую карту, которая одновременно красивая по цвету, архитектуре, играбельности и т.п.. С этим столкнешься на практике. Т.е. обычно есть красивая идея карты, суть, но она как правило не охватывает все, что требуеться для отличной карты. Требуеться дополнительная осознанная работа по наведению красоты во всех параметрах карты - вот тут то и особенно остро почуствуешь полезность пункта 1
. Т.е. суть твоей идеи - красивая архитектура (к примеру), а вот какие красивые цвета текстур подобрать и как выгодно поставить свет - это уже применения знаний и опыта.
В третьих воображение рождает шедевр не на ровном месте - у него должна быть база красивых ассоциаций для комбинирования их в идею. Вот эти красивые/впечатляющие ассоцииации ты и закладываешь в п.1 - а потом вдохновение рождает из этой кучи разношерстных ассоциаций нечто новое, оригинальное, красивое. Как в любой науке знания накапливаються и передаються следующему поколению, которое на их основе(!) рождает что то еще более продвинутое. Ну так вот, сдесь тоже самое - накопление знаний о том, что и в какой ситуации выглядит красиво - и чем больше ты знаешь тем легче тебе сделать еще лучше. Если же отрицать референсы - ты останешься на низком уровне, тебе не догнать тех кто изучает текущие достижения и двигаетсья дальше. Красивые вещи крайне тяжело и медленно рождаються - жизни не хватит чтобы самому придумать хотябы одну десятую от того, что уже было придумано/найдено до тебя.
В четвертых - необходимо знать текущий уровень конкурентов и знать что уже сделано. Как бы это не смешно звучало - это позволит избежать дубляжа идей, моделей и прочего.
В пятых - наличие банальной информации о том, что и как вообще должно выглядеть. Наша память не хранит фото-изображения; вообще по видимому она хранит их в каком то специфическом формате, с огромной компрессией и единственное на что она штатно рассчитана - на узнавание обьекта, не более. Попробуй вспомнить какой либо предмет и нарисовать его - тут явно всплывет "особенностЬ" работы памяти - ты обнаружишь что не можешь вспомнить на каком расстоянии должны быть детали предмета друг от труга и еще мелких упущений.