Landdropper - кхе, на телевизоре картинка во первых не достаточно плавная (при том что там не 24-25, а примерно условных 50 "фпс" - черезстрочная разверстка) - это малозаметно когда в кадре ходят люди, но вот когда сама камера двигаеться с "достаточной" скоростью - вылезает недостаток даже 50 "черезстрочных фпс". Если же взять чистые 25 фпс - то сразу станет видно, что этого мягко говоря нашему глазу маловато (тренированный глаз до сотни фпс может змечать разницу - т.е. шаг в 10 фпс от 90 до 100 может быть замечен очень внимательным человеком). Во время начала кинематографа 24 кадра в секунду были признаны МИНИМАЛЬНО достаточной скоростью, при которой типичные сюжеты в кино ТОГО времени (тогда редко что то двигалось быстрей 40 км/ч, а сама камера всегда стояла неподвижно) смотрелись как что то более-менее реалистичное - т.е. их на глаз определили, эти 24 фпс... небыло тогда ни данных по времени реакции сетчатки глаза ни вообще данных о скорости обработки сигнала глазом.
Норма для хорошего игрока - 75 фпс, я на 50ке обычно живу - терпимо.
Если кому хочеться посмотреть, что такое 25 фпс - запустите любой уровень хл2/ксс, где ваша видюха выдавала раньше 60 и более фпсов, наберите в коносли fps_max 25 и покрутите мышой резко туды-сюды - вот там и увидите что такое лаги и как это мало - 25 кадров в секунду...
Uragan_Lex добавил 27-03-2006 в 13:08:24:
>>Многочисленные научные эксперименты показывают что инертность у здорового человека не превышает 0,04 секунды.
Ключевая фраза - НЕ ПРЕВЫШАЕТ. О минимальном времени реакции инерции глаза данные ты не привел. А ведь замечу - глаз воспринимает информацию многоступенчато - т.е. сначало он замечает изменение (время реации - очень маленькое, бо просто и путь импульса короткий), потом происходит первичная обработка нервных импульсов мозгом (можно определить контур перемещаемого обьетка) - время реакции чуть больше, потом еще немного анализируеться воспринятое - цвет, яркость и т.п - еще больше требуеться времени... уж не помню на каком месте идет восприятие фактуры и доставание из памяти человека свойств наблюдаемого обьекта.
Какая из ступеней реакции глаза нужна в кино и какая - в игре?
Uragan_Lex добавил 27-03-2006 в 13:53:43:
Да, еще один простейший опыт: выставите на своем мониторе частоту обновления 60 гц (т.е. 60 FPS
и откройте чтонибудь белое на весь экран. Даже глядя центральным зрением на монитор можно заметить какое то мерцание; а ведь наше периферическое (боковое) зрение хоть и не четкое, зато быстрей реагирует на движение - посмотрите куданибудь в сторону от экрана цетральным зрением, но так чтобы экран попадал в поле бокового зрения - вы четко увидите мерцание 60 гц (и даже 75 и даже может 85 ! гц - (еще нервное волокно быстрей реагирует в предварительно возбужденном состоянии, медленней - при усталости). Официальная норма частоты обновления ЭЛТ экрана компьютера (где люминофор имеет очень малое время затухания, в отличие от ТВ) - 85 гц, т.е. 85 фпс, но даже этого может быть маловато!