Ммм... Но сам же знаешь - бесплатно ничего не бывает.
Сорс (точнее хаммер 4.х) при компиле делает длительный рассчет освещения - причем проссчитываються до 100 (по дефолту) вторичных отражений света. Можно и 1000 выставить, только для обычных текстур (не белых или почти белых) больше десятка отражений не делаеться (затухает отраженный свет). Также опция -final для VRAD увеличивает в несколько раз кол-во испускаемых солнцем и амбиентом лучей (плотность потока света) - время компиляции растет, но и качество картинки тоже. Это стоит делать для финального релиза карты или если есть время.
К чему вся эта бодяга?
к тому, что можно все это при компиле или отрубить вовсе или в простейшем варианте сделать - пока работаешь с геометрией и текстурами - освещение простое, компил очень быстрый. На финальной стадии - да... впрочем хаммер позволяет компилить отдельный участок карты (рамочкой выделяешь и свет пихнуть незабыть).
В общем - на движке анрила не получиться без длительного геморроя сделать фотореалистичное освещение - картинка всегда будет "игровой" - вторичный свет там просчитываеться на одно-два отражения по простым алгоритмам. Я не говорю, что хаммер позволяет делать интерьерный дизайн на уровне программ 3Dмакс и подобных - но всеже картинку можно сделать очень богатой на работу отраженного света... предварительный рассчет освещения - да, имеет кучу ограничений, но вот этот плюс у него не отнимешь.
Имхо
. Я тут сел в первый день праздников за сорс - и вылез только через три дня
. Сидел, рендерил комнатку с разным освещением, компрессией и без компресси текстурами, с мип-мапами и без и прочие опции VVIS и VRAD перебрал - кайф
. Хотя если текстура абсолютно однотонна - картинка один фиг слабая получаеться, плавный градиент не посилам сорсу... но фототекстуры вполне прилично освещаються и затеняються.... с тенями нужно очень тонко работать - параметр каждого браша lightmapscale очень тормозит компил и количество лагхтмапов ограничено (32мб)...
ЗЫ замый полезный параметр, который надо прописать и в VVIS и в VRAD и в VBSP -
"-low" - чтобы процессы компила были с приоритетом "idle" в системе - можно заниматься чемнибудь другим, например фотошопить. Хотя предварительный компил идет минуту-две на моем конфиге...