Не видел ещё этой темы на форуме, что удивительно. Хотя может и закономерно: об этом фильме сейчас везде говорят, обсуждать может уже и нечего.
Цитата с Вики:
«Интерстéллар» — научно-фантастический фильм режиссёра Кристофера Нолана по сценарию Джонатана Нолана и физика-теоретика Кипа Торна. Фильм повествует о путешествиях группы исследователей, которые используют недавно обнаруженный пространственно-временной тоннель, чтобы обойти ограничения полета человека в космосе и покорить огромные расстояния на межзвездном корабле. Сценаристом проекта выступает брат Кристофера — Джонатан Нолан, который работал над сценариями к двум «Бэтменам», фильмам «Помни» и «Престиж». Сценарий основан на научных работах Кипа Торна.
~~
От себя:
Фильм понравился. Не лучший фильм всех времен и народов, а просто хороший фильм. Сейчас вокруг него ажиотаж, тем не менее это хорошо поставленная известность режиссера и его брата сценариста. Плюс реклама. Но фильм вышел действительно достойный интереса и восторга, если вам нравится научная фантастика. Так сказать, главный конкурент "Исчезнувшей" в этом году на звание Film of the Year.
Правда часть рекламы/публикаций к фильму говорят о том, какой это НАУЧНОфантастический фильм - это не соответствует тому, что ожидает получить зритель при таком подходе. Фильм больше о чувствах, совести и ответственности. Большое количество мыслей и диалогов между персонажами (что хорошо), небольшая горсть "экшен-событий" между ними. Вся "научная" составляющая фильма заключена в создании. В первую очередь это образ черной-дыры "Гаргантюа", идея о червоточине, о гравитации вне власти времени и пространства.
Конечно фильм имеет огромную надуманную часть, но на то она фантастика и есть.
Актеры, появившиеся в фильме, теперь точно станут звездами первой величины (и до этого были не безызвестны, но будут ещё больше) за счет своих стараний и подхода к ним со стороны режиссера. Спецэффекты и компьютерная графика в фильме ОХВАУ, хотя их не так уж и много на долю времени ленты. Сюжет захватывающий, в определенные моменты трогательный, доставляет своими петлями, распутывание которых интригует. Музыка заслуживает отдельной строки. Ханс Зиммер создал как всегда классные треки, но на этот раз его авторство даже не узнается. Вот просто взял и подменил себя кем-то, такое впечатление. На спектрограммах треков иногда видно широкополосную по частотам ритмику, которая несет в себе сигнал Морзе (но не по ритму, а по ширине спектра).
Шедевр таки. Безусловно, минусы есть - в том числе довольно затянутое начало (хоть и нужное для раскрытия персонажей), некоторые сюжетные глупости и отчасти предсказуемая развязка - но на фоне остального великолепия их совершенно не замечаешь. Потрясающая игра актёров, цепляющая с самой завязки и шикарно поданная история, прекрасные спецэффекты, волшебная атмосфера космического путешествия, до слёз трогательный финал - всё это заставляет не обращать внимания на недостатки картины и смотреть фильм на одних эмоциях, офигевши просидеть в кинозале все титры и после весь день ходить под сильным впечатлением в полной уверенности, что посмотрел если не самый лучший фильм в своей жизни, то уж точно один из таких. Возможно, кино меня так зацепило потому, что я уже давно ждал крупнобюджетного кина о межзвёздных путешествиях со ставкой на научное обоснование процесса, а не на спецэффекты-взрывы-экшОн, то ли Нолан действительно гений (в чём после проходного третьего Бэтмана я сомневался) - но Интерстеллар для меня стал не только лучшим фильмом года, но и последней пятилетки как минимум. Последним таким фильмом, после которого я неделю ходил под впечатлением и готов был целовать ноги его создателям был первых "Хоббит", но даже он на фоне Интерстеллара меркнет.
О боже десять из десяти, короче.
Песенка в тему, как будто специально записанная для фильма:
Посмотрел фильм недели полторы назад - до сих пор не покидает чувство что Нолан где-то меня обманул. Если копнуть фильм и разбираться по каждой его составляющей - то всё прекрасно: и актеры, и спецэффекты, и О ГОСПОДИ, КАКОЙ ЖЕ КРУТОЙ САУНДТРЕК, не говоря уже о сюжете. Но не покидает смутное ощущение что здесь что-то не так. Выскажу пару предположений, но не могу утверждать на 100% [спойлеров нет]:
1. Фильм хорош, и в то же время не всем по нраву как раз из-за попытки быть фильмом абсолютно для всех - ученые увидят науку, фанатки Макконахи - самого Макконахи, любители романтических комедий проникнутся фразами Энн Хэтэуэй, любителям мистики и экстраординарных историй будет где разгуляться, политологи - для них тоже много чего есть в фильме, про меломанов, которым киносеанс равен прослушиванию альбома Циммера под какой-то там видеоряд о космосе, и говорить не стоит. Из-за закрученности сюжета, охватывающего в своем сюжете столь разносторонние темы, и возникают проблемы с восприятием. Вроде фильм научная фантастика, но лирические мотивы сбивают этот акцент. Попытки говорить о высоком и вечном ломаются о мистику и непознанное.
2. Отсутствие истинной глубины в ответах на поставленные вопросы. Был задан вопрос столь великий по своему масштабу, что не хватит и 10 фраз для того чтобы на него ответить. На деле ответ укладывается всего в 5 словах. Тогда тут было бы разумнее сделать как Кубрик - задать вопрос и не отвечать на него чтобы каждый зритель думал и размышлял сам, делая какие-то определенные выводы.
3. Хэппи-энд снова непонятен. Даже если отбросить в сторону немалое количество ляпов именно в конце, то на выходе имеем очень такой голливудский хэппи энд, что огорчает, поскольку живучесть команды в ТАКОМ космическом путешествии - уже само по себе чудо.
То были мои предположения, написал их сейчас - и сам не знаю прав ли я. Как думаете?
Оригинальное сообщение от Fro$T Посмотрел фильм недели полторы назад - до сих пор не покидает чувство что Нолан где-то меня обманул. Если копнуть фильм и разбираться по каждой его составляющей - то всё прекрасно: и актеры, и спецэффекты, и О ГОСПОДИ, КАКОЙ ЖЕ КРУТОЙ САУНДТРЕК, не говоря уже о сюжете. Но не покидает смутное ощущение что здесь что-то не так. Выскажу пару предположений, но не могу утверждать на 100% [спойлеров нет]:
1. Фильм хорош, и в то же время не всем по нраву как раз из-за попытки быть фильмом абсолютно для всех - ученые увидят науку, фанатки Макконахи - самого Макконахи, любители романтических комедий проникнутся фразами Энн Хэтэуэй, любителям мистики и экстраординарных историй будет где разгуляться, политологи - для них тоже много чего есть в фильме, про меломанов, которым киносеанс равен прослушиванию альбома Циммера под какой-то там видеоряд о космосе, и говорить не стоит. Из-за закрученности сюжета, охватывающего в своем сюжете столь разносторонние темы, и возникают проблемы с восприятием. Вроде фильм научная фантастика, но лирические мотивы сбивают этот акцент. Попытки говорить о высоком и вечном ломаются о мистику и непознанное.
2. Отсутствие истинной глубины в ответах на поставленные вопросы. Был задан вопрос столь великий по своему масштабу, что не хватит и 10 фраз для того чтобы на него ответить. На деле ответ укладывается всего в 5 словах. Тогда тут было бы разумнее сделать как Кубрик - задать вопрос и не отвечать на него чтобы каждый зритель думал и размышлял сам, делая какие-то определенные выводы.
3. Хэппи-энд снова непонятен. Даже если отбросить в сторону немалое количество ляпов именно в конце, то на выходе имеем очень такой голливудский хэппи энд, что огорчает, поскольку живучесть команды в ТАКОМ космическом путешествии - уже само по себе чудо.
То были мои предположения, написал их сейчас - и сам не знаю прав ли я. Как думаете?
Со всеми пунктами согласен, в целом фильм очень хороший, много событий, генерирует много пищи для размышлений.
Филь крутой. Шикарный саундтрек, превосходные визуалньные эффекты, замашки на достоверность космоса (за тишину в вакууме отдельное спасибо, дико от этого порадовался). Посмотреть действительно стоит. Но, при всех своих достоинтвах, он все еще неслабо переоценен.
Весь фильм у меня в голове крутилась мысль о "Космической Одиссее" Кубрика, причем просто как образ, без какого-либо дальнейшего продолжения. Видимо, действительно что-то общее есть. Ну и вторая мысль, о том что Нолану не дают покоя "вывернутые" пейзажи.
И в упор не понимаю мемов в интернете вида "кто не понял Интерстеллар, то ..." Было бы что понимать, никакой глубины в сюжете нет, да и не нужна она тут. Зато есть дыры.
Цитата:
Оригинальное сообщение от Fro$T 3. Хэппи-энд снова непонятен. Даже если отбросить в сторону немалое количество ляпов именно в конце, то на выходе имеем очень такой голливудский хэппи энд, что огорчает, поскольку живучесть команды в ТАКОМ космическом путешествии - уже само по себе чудо.
Я не любитель хеппи-эндов ради хеппи-эндов, но здесь у меня не возникло недовольств по этому поводу, как например, в том же Обливионе или Грани будущего.
Оригинальное сообщение от Retro Было бы что понимать, никакой глубины в сюжете нет, да и не нужна она тут.
Глубины нет, но есть попытки создать иллюзию этой глубины, засыпая зрителей "сингулярностями", "кротовыми норами", "горизонтами событий" и прочими терминами, с которыми среднестатистический посетитель отечественных кинотеатров, скорее всего, незнаком, и вообще пришёл посмотреть зрелищный блокбастер от создателя "Бэтмена", а не фильм, по большей части состоящий из диалогов.
Зато есть атмосфера и много.
Фильм неплох, но слишком эта фантастика "ненаучная". Много в сюжете не объяснено, а оставлено как есть "на веру", например совершенно детский прыжок в черную дыру с последующей эвакуацией из нее.
Затянутости не боюсь, люблю длинные фильмы, поэтому за минус не считаю.
Ставлю 7,5\10
Как говорил тов. Retro, явно видны параллели с Одиссеей Кубрика. Хотя бы то, что фильм создавался под впечатлением, даже не оспаривается.
Но в Одиссее был некий подтекст, как, например, перерождение главного персонажа в некоего сверх человека. Есть много недосказанности, но это не кажется халтурой, а воспринимается именно как повод задуматься о глобальном (особенно помня, что кино 68-го года). И просто при просмотре в наши дни, ощущаешь настоящую эпичность. Еще бы! Звук, изображение... даже не могу это описать, но, лично для меня, даже держа в голове годы создания кино и неуместное в некоторых местах, по нынешним меркам, "графонодрочерство", чувствуешь по-настоящему космический размах.
В Интерстелларе же, попытка натянуть недоказанное по сей день на не опровергнутое (в точности религия). И не ради чего-то, а просто, чтобы было так. Хэппи энд тоже, очень натянут. Даже просто, по классике жанра, его не должно было быть, не говоря уже про непосредственно данный сюжет.
Фиг знает.
Вышел из зала с раскрытым ртом. Придумал до чего смогу докопаться только через час (нашел одну небольшую физическую нестыковку), значит, раз не заметил во время сеанса, то не считается. Буду пересматривать еще разок, ибо Нолан гений.
Ну что сказать? Начало по мне подзатянуто, концовка с таким путешествием во времени из разряда фентези. Самый шоковый момент проиграли со временем, когда экспедиция возвращается с первой планеты, а их коллега уже поседел.) Все остальное было слишком предсказуемо, отличные спец. эффекты, но ИМХО, фильм даже больше для любителя мистицизма.
Нолан конечно засранец, а не гений, за то что в таком подлом свете поставил Бэтмана, и одел на актёра не Бэтсюит, а костюм чувака, косплеящего бэтмана (ц) Ностальжиа Критик.
Но это мощное кино. Сегодня с сестрёнкой посмотрели вдвоём. Хотелось попридираться к всякой мелкой бадяге типа космической физики, но какого чёрта. Я не скучал. Фильм мне показался для современного кино дофига тяжёлым, тяжёлым эмоционально. На около 50% благодаря пердец какому крутому саундтреку, который упомянули выше как минимум все выше отписавшиеся. Ах да, в интернетах пишут "Я РЫДАЛ!". Так вот, achievement unlocked: "NE RYDAL". Хотя хотелось, в сцене, когда отец увиделся с дочью. И когда уходил от неё. Сестрёнке, которая прям-таки вынюхивает всё на предмет попридираться, в конце кина нечего было сказать кроме "лучшее за последнее время кино что я смотрела". Я с ней согласен - ведь она не смотрела Bros before Hos (ахахаха шутка, так вот). Фильм давит, и это мне, едрить-стрелять, нравится, прям как "Страна багровых туч".
Таки не зря Голливуд "Фабрикой грез" называют. Умеют они красивую завораживающую пыль в глаза пустить - особенно, если смотреть кино в кинотеатре на большом экране. В случае "Интерстеллара" - звездную пыль. Никакой глубинной глубины в нем, конечно, нет (кроме, разве что, попытки более-менее теоретически научно-обоснованную фантастику сделать). Если взять сюжет и "раздеть" его до схемы, то все очень просто и шаблонно, с типичными ходами и персонажами. НО: по-моему, вся штука в том, что "Интерстеллар" и не нужно воспринимать как такое кино-откровение с большим глубинным смыслом. Это блокбастер, поп-кино. И вот как раз на этом уровне он зело хорош и даже полезен - такая популяризация современной астрофизики через популярное кино. Это здорово. Я, когда закончил просмотр, подумал: "Эх, по-больше бы, да по-чаще такие блокбастеры снимали". Совсем уж "попкорн-муви" "Интерстеллар" не назовешь - на призадуматься он понукает на определенном уровне.