Цитата:Оригинальное сообщение от Fro$T
Потом где то в апреле-мае этого года снова захотел пройти опфорс и блю шифт изза обновления, в котором добавили их оригинальные саундтреки
Ого, для меня это Breaking News.
Несколько раз перепроходил серию, конечно, но чтобы от HL1 до EP2 - очень редко, по-моему, всего дважды. Но вот ХЛ2 с эпизодами - тут гораздо больше раз, конечно, потому что они очень едины.
Что было при первом прохождении? Ну, начал-то я со второй части, поэтому понимал по сюжету мало, конечно, манера рассказывать у Вальв очень своеобразная. Так что начну с
ХЛ2. "Почему столько людей в противогазах, что за полицейский произвол? Какой Сити 17? Что за фигня у Кляйнера? Какое жало? О, какой новый костюм." И т.д., и т.п. Очень сильно удивило место действия - я тогда не знал, что Антонов настолько любит свой родной город Софию, что элементы оттуда вставляет куда попало, вплоть до затопленного торгового квартала в Dishonored, где я недавно обнаружил совершенно совковые стеклоблоки в стене здания.
Вот прямо сейчас вспомнил - я при самом первом прохождении звал метрокопов в мыслях уланами, у Крапивина в его книгах так как раз полицейские в одном антиутопическом государстве звались по аббревиатуре UL (Управление по обеспечению всеобщей лояльности). Причём там они тоже одеты в чёрное.
Совершенно не понимал и не понимаю, как Аликс отпустила нас в Рэйвенхольм, по-моему, только безнадёжный тугодум не догадался бы, что имел в виду Илай, говоря "не идите через Рэ*помехи*". И это стоя в двух шагах от тоннеля в злополучный город! А ведь в коридоре были ещё аварийные выходы куда-то наверх... Ах да, они же декорация.
Моссман сильно не порадовала в середине, Барни вот сразу понравился. По поводу финальной сцены - Брин, говоря "послушной пешкой в руках хозяев" и "обсудим моё предложение", имел в виду сменить его на посту Администратора? Оригинальный был бы ход. В любом случае, мне почему-то показалось, что вот сейчас-то Фримен точно заговорит. Не срослось.
Джимен с самого начала показался злым из-за своей чужеродности и голоса, вортигонты - непонятными и стрёмными. Помню, как залип первый раз, нажимая Е и слушая ворта, поставившего мне пушку на катер.
Episode Two, который я приобрёл раньше, чем EP1. Вот тут меня сильно порадовал прогресс со времён ХЛ2, Охотники, разрушаемость камней (в ХЛ2 такой не было), портальный шторм на горизонте, новая машина, битва в Белой Роще, Магнуссон, интрига с Джи и Илаем, появление на сцене Советников. И вообще проблем с пониманием сюжета не было ни-ка-ких. Кстати, у меня было смутное ощущение, что не пройдя ЕР1 вначале, я ничего не потерял - так оно и вышло.
ЕР1 похож на клип больше, чем на игру, там всего мало. Эта игра, в отличие от более длинного и более проработанного Episode Two, выглядит как zip-архив, где напихали то да сё. Нововведения по большей части примитивны, впечатлило Ядро Цитадели, которое, между прочим, должно было быть ещё в оригинальной ХЛ2 (пруфы на Овервики).
ХЛ1, которую я прошёл после ХЛ2. О, это серьёзная вещь. Я представить себе не могу, как круто она смотрелась в 1998 году. Настоящая одиссея через футуристический и не прощающий ошибок исследовательский центр, потом ещё и летающие острова с телепортом, работающим на бабочках... Короче, это было очень здорово. Почти сразу поставил HD Pack, сразу приятнее играть стало, в оригинальной версии текстуры и модели людей совсем жуткие.
Blue Shift. Аддон в полном понимании этого слова: пара новых штук, новый сюжет, не влияющий на основной... Забавно было играть за Барни, сознавая, что это он всё делал и как задавал вопрос, на который один из учёных, собственно, и ответил "нет, я не доктор Розенберг". Система охлаждения телепорта изрядно попила у меня крови, неочевидные там проходы были и прыжки по бочкам. Но в целом впечатление почему-то осталось хорошее.
Opposing Force. Нечто весёлое и отдалённо похожее на Bulletstorm своими боссами - гусеницей с лазерным глазом и самым настоящим Ктулху в конце. Сильно хотелось застрелить G-man'a, когда я увидел, что он творит с боеголовкой, которую я только что разрядил. Конец, правда, какой-то обидный.